БАННЕР ПРОДАВЦУ ЯНДЕКС МАРКЕТА

Как Новая Хронология Фоменко-Носовского помогла разобраться в истории моего нагайбакского народа

Концепция истории происхождения нагайбакского народа (версия Сергея Васильева)

Я  не историк, но всегда глубоко её изучал и  интересовался. Являюсь сторонником научного направления Новая Хронология. Считаю её выводы правильными, поскольку они основаны на фактах и документах.

К изучению работ НХ я пришел не случайно, а скорее закономерно, в процессе долгих и безуспешных попыток найти ответы на конкретно интересующую меня тему. Эта тема – История  происхождения моего нагайбакского народа.

Дело в том, что предлагаемая нынешней исторической наукой официальная версия происхождения нагайбаков меня не устраивает, поскольку, на мой взгляд, она не имеет доказательств, ибо основана не на документах, а исключительно на предположениях и полностью противоречит логике и природе моего народа.

То, что здесь что-то не так, я всегда понимал и чувствовал на подсознательном уровне. Но доказать это, а самое главное, выяснить, как это было на самом деле, было невозможно в рамках традиционной общепринятой хронологии.

И лишь только тогда, когда 10 лет назад на моем жизненном пути встретилась Новая Хронология , после того, когда я детально ознакомился с её методами и вник в её выводы, всё встало на свои места.

А  ознакомился с данной наукой я очень подробно. Закупил книги НХ и буквально с карандашом в руках изучил все её выводы.

Книги Сергея Васильева
Мои книги по Новой Хронологии
Тетрадь Сергея Васильева
мои пометки при изучении книг Новой Хронологии

Специально предпринял неблизкую поездку в Ярославль для того, чтобы лично посетить Музей Новой Хронологии.

Сергей Васильев у входа в музей
Ярославль — вход в музей Новой Хронологии

Полученная информация убедила меня в правильности выводов Новой Хронологии. А самое главное, для себя я понял, где искать свою разгадку. Теперь у меня появилась возможность выстроить достоверную версию происхождения нагайбаков, которая вписывалась в логику жизни.

А теперь по порядку.

Кто такие нагайбаки?

Два слова о том, кто такие нагайбаки.

нагайбакская семья казаков Сафроновых, пос. Кассель
нагайбакская семья казаков Сафроновых, пос. Кассель
нагайбакская семья, село Париж, фото из архива Ивановой Веры Лазаревны
нагайбакская семья, село Париж, фото из архива Ивановой Веры Лазаревны
нагайбакский музыкальный ансамбль «Чишмелик», село Париж
нагайбакский музыкальный ансамбль «Чишмелик», село Париж

О них мало кто знает и это понятно, поскольку в России нас немного, порядка 10-15 тысяч человек (по официальной статистике).

Моё определение. Это коренной малочисленный народ, компактно проживающий на Южном Урале, тюркоязычный, православного вероисповедания, казачьего сословия (до революции). Нагайбаки говорят на своём нагайбакском языке, значительно отличающемся от татарского языка. До 1843-го года предки нагайбаков  проживали в казачьих деревнях Уфимской провинции.

Существующие же варианты официальных определений сводятся к тому, что нагайбаки – это группа (этнорелигиозная, этнографическая) крещёных татар, потомки казанских татар (или же ногайцев), разговаривающих на татарском языке (среднем диалекте татарского языка, нагайбакском говоре татарского языка). Согласно общепринятым  версиям, в состав российского служилого казачества нагайбаки вошли в первой половине 18-го века.

Непосвященному человеку на первый взгляд может показаться, что между этими определениями больших расхождений нет. Однако это не так. На самом деле, противоречий много. Назову только два из них, самых принципиальных.

Противоречия официальной версии истории нагайбаков

Первое – мусульманское прошлое нагайбаков, о чем настаивает официальная версия. Считается, что предки нагайбаков были насильно крещены в 16-м веке во время покорения Казани Иваном Грозным, а после этого были переселены на территорию Уфимской провинции, на которой впоследствии в 18-м веке получили земли бунтующих башкир.

Второе – казачий стаж нагайбакских казаков. Официальные версии начинают отсчет периода казачества нагайбаков с 1736-го года, утверждая, что до этого они были ясачными людьми.

У меня же, как представителя народа, нет сомнений, что нагайбакский этнос никогда в исламе не находился (за исключением отдельных единичных случаев). Я считаю, что в православие нагайбаки перешли добровольно из христианства несторианского толка, а часть — напрямую, из язычества (тенгрианства).

Также я считаю, что казачество нагайбаков имеет гораздо более древние корни, чем первая половина 18-го века. Старшинство нагайбакских казаков, по моему мнению, сопоставимо со старшинством всех общеизвестных казачьих войск – донского, кубанского, астраханского и так далее.

Конечно, в рамках этой небольшой статьи невозможно провести полное исследование и все доказательства. Здесь я этого, естественно, делать не буду. На тему «Нагайбаки  — факты и домыслы» мною сняты пять любительских фильмов. В них я пытаюсь, в меру своих сил, докопаться до истины. И считаю, что постепенно приближаюсь к разгадке.

Эти фильмы можно посмотреть на моей странице на сайтах в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

Задача этой заметки

Целью же настоящей заметки является желание рассказать, какие именно выводы Новой Хронологии помогли мне в моих поисках и натолкнули на догадки. Теперь я хорошо понимаю, в каком направлении мне нужно двигаться, чтобы расставить все точки.

А это означает,  что Новую Хронологию я использую уже в качестве прикладной науки. Считаю, что это вполне себе рабочий инструмент.

В чем заключается главная сложность?

Для начала необходимо сказать, что для меня представляет самую большую сложность.

В принципе обнаружить и понять, что официальная версия происхождения нагайбакского народа бездоказательна и не опирается на документы, оказалось не так уж и сложно. Нужно было только внимательно изучить используемые ею аргументы. Подробно все это я разобрал и показал на примерах в первом своем фильме «Размышления об истории нагайбаков». https://ok.ru/video/2804563708498,https://vk.com/video/@id7152080?z=video7152080_456239028%2Fpl_7152080_-2.

Выяснилось, что вся официальная версия, в конечном счете, выстроена исключительно на предположениях, отсылочных нормах и высказываниях разных людей.

Уж не знаю, убедил ли я этими доводами своих соплеменников-нагайбаков, но сам я точно понял, что нам предлагают совсем не то, что было на самом деле.

Начало официальной версии было положено Рычковым П.И.

Тем более, в ходе изучения документов выяснилось, что сама концепция официальной версии происхождения нагайбаков изначально была предложена и сформулирована в середине 18-го века известным историком Рычковым Петром Ивановичем, который трудился под патронажем и непосредственным руководством не менее известного историографа профессора  Герхарда Миллера.  В книге И. Уханова «Сокровища асессора Рычкова» детально расписаны все детали этого сотрудничества.

книга И. Уханова «Сокровища асессора Рычкова»
книга И. Уханова «Сокровища асессора Рычкова»

Сама же книга Рычкова П.И. «Топография Оренбургская…», в которой впервые был вброшен тезис о татарском (мусульманском) происхождении предков нагайбаков (в главе о Нагайбакской крепости),  вышла в свет в 1755-м году.

Как утверждает Новая Хронология, и я с этим тоже согласен, как раз именно в эти годы и, в том числе, именно этими людьми, начиналось переписывание истории в ложном ключе.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «Русь и Рим. Сенсационная гипотеза мировой истории». Том I. Книга II. Стр 486
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «Русь и Рим. Сенсационная гипотеза мировой истории». Том I. Книга II. Стр 486

Как на самом деле выглядела история нагайбаков?

Итак, для меня факт фальсификации истории нагайбаков стал вполне очевидным. Но это только полдела. А вот выяснить, как на самом деле всё обстояло – это уже задача гораздо более сложная. Почему? Да потому что, всё что написано на этот счёт, так или иначе обязательно упирается в аксиомы общепринятой хронологии, которые не оставляют места для других вариантов.

Объясню на конкретных примерах.

Крэшэнская культура нагайбаков.

Культура нагайбаков имеет очень много общего с культурой восточнозакамских кряшен, рядом с которыми они проживали на Бакалинских землях Уфимской провинции до переселения 1843-го года.

фото нагайбачек в национальных костюмах
фото нагайбачек в национальных костюмах
фото кряшенок в национальных костюмах
фото кряшенок в национальных костюмах

Долгое время нагайбаки и кряшены проживали в одних деревнях, бок о бок, в Белебеевском уезде Уфимской провинции. И те, и другие называют себя одним и тем же самоназванием —  «Крэшэннэр». Нагайбакский и кряшенский языки очень похожи между собой, имея лишь небольшие отличия. Этого не скажешь про татарский, башкирский или казахский языки, от которых нагайбакский язык отличается сильно. В одежде нагайбаков и кряшен наблюдается максимальное сходство. Они поют одинаковые, похожие песни. Практически одинаковая кухня у наших народов. И те, и другие имеют схожие древние обряды. Они исповедуют одну и ту же православную религию, которой твердо следовали на протяжении веков, несмотря на недружественное мусульманское окружение. Своих предков они хоронили на одних общих православных кладбищах. У них было только одно отличие – сословное: нагайбаки были служилыми казаками — вотчинниками, а кряшены относились к податному населению.

Однако историки утверждают, что нагайбаки, по сути, для этих мест являются чужаками, поскольку их предки, крещённые насильно татары, в 16-м или 17-м веке были переселены сюда, на Уфимские земли. В этих местах, согласно общепринятой хронологии, пустующих ещё со времен батыевских нашествий, в то время обитали только дикие кочевники. Не понятно тогда, почему предки нагайбаков не отпали обратно в ислам, имея для этого все возможности. И как они смогли так тесно переплестись, практически в один этнос, с местными немусульманскими народами.

Казачий быт нагайбаков.

Второе нелогичное обстоятельство.

казаки-нагайбаки
казаки-нагайбаки
черно-белое фото казаки-нагайбаки
казаки-нагайбаки

Всю культуру нагайбаков насквозь пронизывает казачий дух. Это и старинные нагайбакские казачьи песни, и казачьи обряды и традиции, начиная с раннего детства и заканчивая глубокой старостью. Имеется немало примеров героических подвигов нагайбакских казаков в боевых действиях. Краеведческие музеи нагайбакских поселков абсолютно  ничем не отличаются, к примеру, от музеев донских казачьих станиц. Та же домашняя утварь, тот же казачий быт, на стенах такие же сабли и шашки, такие же фотографии бравых казаков. Следы  многовекового казачьего уклада жизни нагайбаков видны на каждом шагу.

Однако историки утверждают, что предки нагайбаков в казачье сословие были записаны относительно недавно,  лишь в 1736-м году. А до этого якобы они были ясачными податными людьми. Но за такое короткое время устойчивые казачьи традиции сложиться не могут, здесь нужны многие поколения.

Предки нагайбаков жили давно на этих землях.

Одним словом, всё говорит о том, что предки нагайбаков, во-первых, проживали на этой земле очень давно. Кроме того, они имеют давние христианские корни. А также они с давних пор были казаками.

Но какими казаками? Проблема в том, что согласно официальной хронологии, никакими местными казаками на этих землях до 18-го века здесь не пахло.

И вот здесь как раз на помощь пришла Новая Хронология.

Что сообщает  Новая Хронология о «Великой Тартарии»?

Согласно Реконструкции событий, предложенной авторами Новой Хронологии, в 17-18-х веках на этих землях существовало огромное  Сибирское  государство под русско-ордынским правлением — «Великая Тартария». Это были восточные части прежней Великой Средневековой Русской Империи 13-16-го веков, включающие в себя нижнюю Волгу и Сибирь, не подчинившиеся романовскому мятежу и отделившиеся от своей прежней столицы – Москвы.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «Пугачев и Суворов. Тайна сибирско-американской истории». Глава 1. 3. Сибирь на картах XVIII века
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «Пугачев и Суворов. Тайна сибирско-американской истории». Глава 1. 3. Сибирь на картах XVIII века

О государственном управлении Сибирской («Тартарской») Империи в «Универсальной географии» Дюваля д’Аббевилле, изданной в Париже в 1676-м году, на которую ссылается НХ, сказано следующее: «Они управляются различными князьями, которых называют ханами. Там имеется много Орд, которые на нашем языке можно назвать округами, военными ставками, племенными союзами или объединениями семей».

Башкирская Орда.

Одним из таких объединений (орд) была и Башкирская Орда.

В фонде Российского государственного военно-исторического архива имеется карта 1737-го года, которая так и называется «Новая ланткарта Башкирской Орды или Уфинской Правинцыи с  прибавлением пограничных частей и всей Закамской стороны и первой земленой, а потом  а и той Оренбургской линии. Учинена в Самаре м-ца декабря одна тысяча 737-го году».

карта Башкирской Орды или Уфимской провинции 1737 года
карта Башкирской Орды или Уфимской провинции 1737 года
заголовок карты Башкирской Орды 1737 года
заголовок карты Башкирской Орды 1737 года

Подробно на этой карте я останавливался в своём четвертом фильме – «О чём молчат нагайбакские казачьи деревни?», часть 1. https://ok.ru/video/4144971844178,  https://vk.com/video/@id7152080?z=video7152080_456239023%2Fpl_7152080_-2

Больше этого названия, «Башкирская Орда», я не встречал ни в одном источнике, кроме упомянутой секретной военной карты 1737-го года. Но и этого для меня оказалось достаточным. Такая орда существовала в 18-м веке, а значит это факт. И этот факт стал недостающим звеном в цепи логических событий.

Концепция истории происхождения нагайбакского народа (моя версия).

Пазл сложился. Благодаря Новой Хронологии у меня выстроилась концепция этого важнейшего этапа в истории нагайбакского народа. В нескольких словах эта версия выглядит следующим образом.

Предки нагайбаков жили на этой территории достаточно давно. Они являлись представителями общего военного казачьего сословия войск Средневековой Русской Империи 13-16-го веков, в которое тогда входили все казачьи войска империи. В 17-18-х веках в составе Башкирской Орды они вошли в государство «Великая Тартария». Сама Башкирская Орда в свою очередь представляла собой огромную территорию, населенную самыми различными племенами и родами, подчинявшихся своим ханам и батырам. Скорее всего, все эти казаки Башкирской Орды были тюркоязычными, но исповедовали различные религии. Казачьи предки нагайбаков, проживая территориально в близком окружении с восточнозакамскими кряшенами, исторически тяготели к христианству несторианского толка.

По мере продвижения романовского государства на восток, строительства сетей засечных линий и крепостей, создания Кольца окружения Башкирской Орды в 30-х годах 18-го века созревали предпосылки для постепенного перехода ордынских казаков в состав служилого российского казачества. О формировании Кольца окружения рассказано в моём четвертом фильме – «О чём молчат нагайбакские казачьи деревни?», часть 2, (на 20-й минуте фильма) https://ok.ru/video/4144964569682,https://vk.com/video/@id7152080?z=video7152080_456239022%2Fpl_7152080_-2.

Переход нагайбакских казаков в состав служилого российского казачества произошел, как я понял, в районе 1748-1751-х годов и был непосредственно связан с активной индустриализацией Башкирского края, последовавшей сразу после завершения строительства Кольца окружения. Непосредственное отношение к нагайбакам имеет строительство в 1751-м году Иштеряковского медеплавильного завода. Подробно я останавливаюсь на этой теме в своём пятом фильме – «Разгадка или Какое отношение к нагайбакам имеют медеплавильные заводы?». https://ok.ru/video/5012960447058,https://vk.com/video/@id7152080?z=video7152080_456239030%2Fpl_7152080_-2

Для того чтобы войти в состав российского служилого казачества нагайбакским казакам в качестве непременного условия пришлось принять православную веру. По сути, для них это было повторное крещение – переход из христианства несторианского толка в христианство православное. Кроме них какая-то часть нагайбаков до этого пребывала в язычестве (тенгрианстве).

В последней решающей войне 1773-1775-х годов между романовским и Сибирским государствами, представленной в романовской версии истории под видом «подавления пугачевского мятежа», нагайбакские казаки участвовали на стороне «пугачевцев». После победы правительственных войск над Пугачевым и разгромом войск Тартарии нагайбакские казаки вернулись в состав российского служилого казачества и в дальнейшем окончательно вошли в состав Оренбургского Казачьего Войска.

Почему историю нагайбаков фальсифицировали?

Теперь мне стало понятно, для чего вообще понадобилось сочинять для нагайбаков какую-то другую историю. Казалось бы, зачем было городить огород ради какой-то горстки людей, в несколько тысяч человек, история которых никого не интересует, по большому счету, кроме них самих.

Однако получается, что для официальных историков было решительно невозможно рассказать подлинную правду о происхождении нагайбаков. Ибо это непременно шло бы в разрез с общепринятой хронологией по понятным причинам. Пришлось бы признавать много чего лишнего. По сути эти нагайбаки со своим тюркоязычным православным казачеством застряли у фальсификаторов истории, как кость в горле. Вот и пришлось им сочинять на ровном месте другую историю.

И еще один немаловажный момент, на который почему-то немногие обращают внимание.

Вся эта вымышленная официальная версия происхождения нашего народа для нас, нагайбаков, на самом деле является оскорбительной, ибо мы предстаём в ней дважды негодяями — сначала предателями якобы своей исконной исламской веры в 16-м веке, а затем захватчиками чужой башкирской земли в 18-м веке. В итоге вольно или невольно сформирован негативный образ нагайбаков, с которым мы, естественно, не согласны. О демонизации нагайбакского народа и о том, как это происходило, я рассказываю в своем втором фильме «Каких нагайбаков видел Круковский?». https://ok.ru/video/2876649048658,https://vk.com/video/@id7152080?z=video7152080_456239024%2Fpl_7152080_-2

Недостатки моей концепции.

Понятно, что пока это все лишь моя версия. Как и в любой версии, в ней имеются свои слабые места. И я их хорошо знаю.

Самым слабым звеном является отсутствие подтверждающих документов. Для доказательства мне необходимы метрические книги Нагайбакской церкви за 1751-й и особенно за 1748-й годы. Здорово пригодилась бы и 5-я Ревизия 1795-го года по нашим нагайбакским казачьим деревням Белебеевского уезда, следы которой мелькают в литературе, но самих ревизских сказок в архивах нет.

Победа будет за нами.

Но я не сомневаюсь, что все это — вопрос времени. Самое главное, теперь известно направление, в котором надо двигаться. И в конечном итоге правда восторжествует, а истина в любом случае выйдет на поверхность.

Всё это стало возможным, конечно, благодаря выводам и Реконструкции, предложенной авторами Новой Хронологии. В этой заметке я осветил лишь свой крошечный эпизод в нашей общей истории. Научное же направление Новая Хронология, которое я считаю величайшим открытием нашей современности, охватывает более широкие горизонты. Мы смело уже можем использовать эту науку в своих прикладных целях, решая для себя конкретные локальные задачи, такие, например, как в этой заметке.

Я преклоняюсь перед авторами Новой Хронологии, перед талантом и мужеством этих гениальных ученых. Желаю  основоположнику направления Анатолию Тимофеевичу Фоменко и его подвижникам – Глебу Владимировичу Носовскому и Татьяне Николаевне Фоменко  крепкого здоровья и ещё многих лет плодотворной жизни!

С уважением, Сергей Васильев, 64 года, город Орск Оренбургской области

25.02.2023

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Сергей Васильев/ автор статьи

Не верю аксиомам. Добиваюсь доказательств

Добавить комментарий

Журнал "ТВОЁ"
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика